пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Как правильно определить индекс нагрузки шин

Как правильно определить индекс нагрузки шин 12.01.2018

Как правильно определить индекс нагрузки шин

Автомобильная шина – это важная составляющая колеса. Изготавливают покрышку из прочного резиново-тканевого материала с добавлением металла, что позволяет создать надежную оболочку на обод диска. Именно покрышка поддается постоянному воздействию внешней среды, перепадам температуры, вступает в контакт с дорожным покрытием и химическими реагентами, а также поддается постоянному давлению, создаваемому массой самого автомобильного транспорта. Принимая во внимание все эти факторы, основным действующим параметром выступает индекс нагрузки шин. Каждая шина имеет свой индекс, маркированная разметка отображается на поверхности ее боковой части.

Коэффициент нагрузки: что это

С помощью числового выражения можно определить, какой вес, давление подвластно выдержать шине. Чтобы определить нагрузку, необходимо массу автотранспорта разделить на четыре. Важно учесть такой нюанс: может возникнуть потребность оставить запас в коэффициенте нагрузки. Это требуется для передней оси и заднего моста и этот момент важен не только для грузовых авто, но и для легковых машин, так как высокие показатели индекса нагрузки свидетельствуют о повышенных требованиях к материалу, из которой изготовляется резина.

Рассмотрим на примере такие параметры: 205/55 R16 91V. Здесь индекс отображается в конце после типа и размера резины, а именно это показатели 91V. Показателем «V» обозначается индекс скорости, а показателем «91» – индекс нагрузки. Исходя из данных показателей, можно сделать вывод, что изготовитель рекомендует на одно колесо не превосходить массу 545 кг.

Числовое выражение нагрузки шин: таблица

Независимо от изготовителя систематизация нагрузки используется везде одна. Индекс рассчитывается на массу от 45 до 43750 кг на одно колесо. Ознакомиться с индексами нагрузки шин поможет таблица.

Как правильно подобрать шины

Для изготовления автомобильной покрышки используется резиновая смесь, состоящая из каучука, вулканизирующих агентов, инертных наполнителей, смягчителей и других компонентов, а также кордовая нить – это капрон покрытый лаком или полиамид. С увеличением показателя индекса нагрузки увеличивается в составе количество резиновой смеси и кордовой нити. Это означает, что к выбору шин нужно отнестись ответственно, ведь не всегда толстая резина отличается долговечностью и качеством. Толстая резина предназначена для грузовых автомобилей, так как она способна выдержать большую массу. При этом важно учесть, что она не только толстая, но и тяжелая, а это пагубно влияет на подвесы, так как они быстрее износятся, увеличится расход топлива, ухудшится качество езды, ведь толстая резина амортизируется хуже.

Рекомендуется выбирать автомобильные шины исходя из массы транспортного средства. Нагрузка должна превышать массу автомобиля на 25%. Это позволит обеспечить и комфорт во время передвижения, и безопасность.

Дополнительные сведения

В процессе производства автомобильных покрышек производители учитывают возможную нагрузку исходя из расчетной величины 20-25%, но такая допустимая нагрузка не очень долгосрочная. Если в автомобиле используются сдвоенные колеса, то индекс нагрузки в маркировке фиксируется в виде дроби.

Рекомендуется принять во внимание грузоподъемность и коэффициент скорости при монтаже новой резины. Благодаря этому автовладелец сможет увеличить период эксплуатации покрышек и сделает езду безопасной.


Возврат к списку


Войти Регистрация
Корзина0 товаров на сумму 0 руб